
Хорошо известное водителям устройство, называемое турбокомпрессором, уже несколько десятилетий является составной частью автомобилей, отвечающей за дополнительный наддув двигателя внутреннего сгорания. В настоящее время эти устройства оснащены современными системами управления, обеспечивающими более эффективную работу. Если вы хотите купить турбокомпрессор, то ТОО «Автодизель» специализируется на оптово-розничной реализации запчастей на сельхозтехнику и спецтехнику по всей территории Республики Казахстан. В ассортименте более 15000 наименований оригинальных запчастей и аксессуаров на грузовые и легковые автомобили отечественного производителя, подробнее на сайте Avtodizel.kz.
История турбокомпрессоров
История турбокомпрессии почти так же стара, как и автомобилестроение, ведь первые попытки были предприняты еще в начале 20 века. Этот процесс был запатентован в 1905 году, и хотя он стал популярным лишь три десятилетия спустя, он сохранился и по сей день как неотъемлемая часть работы каждого автомобиля. Первые турбокомпрессорные устройства были установлены на грузовиках, а массовое применение в легковых автомобилях датируется 1973 годом. Однако испытания по турбокомпрессии проводились и раньше, и проблемой занимались Готлиб Даймлер – создатель двигателя внутреннего сгорания, и Рудольф Дизель. Цель работы ученых состояла в том, чтобы найти способ увеличить мощность двигателя при одновременном снижении расхода топлива. Первые примитивные устройства, использующие для этой цели предварительное сжатие воздуха, были созданы еще в 1885 году. Прорывным изобретением стало решение Альфреда Бюхи, сочетавшее турбонаддув с отводом выхлопных газов, благодаря чему удалось добиться увеличения мощности двигателя на 40%. Это событие произошло в 1952 году, и этот процесс до сих пор используется в современных турбокомпрессорах.
Что такое турбокомпрессор?
Современные турбокомпрессоры представляют собой сложные вращающиеся машины, состоящие из множества компонентов, к которым относятся рабочие колеса турбины и компрессора, вал турбокомпрессора, подшипник скольжения и упорный подшипник, корпус турбины, компрессор и центр, масляный канал и уплотнительные кольца. И турбина, и компрессор установлены на одном валу. Поскольку современные турбокомпрессоры сегодня являются одним из важнейших элементов автомобильного двигателя, большое значение придается их конструкции и качеству. Используемые материалы не только экологичны, но и очень прочны, благодаря чему устройства имеют гораздо более длительный срок службы. Несмотря на это, они подвержены постепенному износу и часто требуют замены или регенерации.
Специфика и условия эксплуатации турбокомпрессоров
По идее Альфреда Бюхи, работа турбокомпрессора связана с выбросом выхлопных газов, энергия которых является движущей силой турбинного колеса. Последний, в свою очередь, благодаря своей жесткой установке на одном валу с валом компрессора, приводит в движение ротор последнего. Частота вращения такого вала при работе составляет от 100 до 200 тысяч об/мин. об/мин Закрытые роторы смазываются маслом, подаваемым по специальным каналам, благодаря чему их работа плавна, а трение сведено к минимуму. Дополнительным фактором является подача порции воздуха компрессором в камеру сгорания двигателя. Воздух способствует сгоранию топлива, а его большее количество также производит больше выхлопных газов, что еще больше увеличивает мощность силового агрегата. Турбокомпрессор работает в очень тяжелых условиях, к которым относятся высокие обороты вала.